Селищенская средняя школа - Мероприятия ,проведённые в первом полугодии 2012\2013 учебном году. (часть 2)
Среда, 22.11.2017, 02:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Селищенская средняя школа

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мероприятия ,проведённые в первом полугодии 2012\2013 учебном году. (часть 2)

Прошла выставка поделок из природного материала «Осень – выдумщица»



Классный час в кабинете здоровья «Быть здоровым – здорово!» (5 кл.)





 Интеллектуальная игра

"Быть здоровым - здорово!"
(Рекомендовано для обучающихся 5-го класса)


автор Соловьева В.А.
кл. руководитель 5-го класса
МОУ Селищенской средней школы



Пояснительная записка

 
Интеллектуальная игра
                    «Быть здоровым – здорово!»

 

Цель: углубить представления детей о вредных привычках,способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку,алкоголю; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;развивать критическое  мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Правила игры:

1.     В игре принимают участие две команды по 7 участников, один из них капитан. Команды имеют названия: « Женьшень» и « Лотос». Все задания оцениваются . Максимальный балл- 2.

2.     Право первого хода разыгрывается в результате ответа на вопрос. Команда, которая  первой дала правильный ответ, начинает игру.

3.     Далее команда выбирает вопрос из определенного раздела и в течение минуты отвечает на него. Если команда  затрудняется  с ответом, вопрос переходит команде соперников.

 

 

Ход игры

 

Звучит песня « Если хочешь быть здоров», под нее выходят команды и садятся на свои места.

 

Учитель: Итак, ребята, сегодня наш классный час посвящен ЗОЖ. Сегодня он пройдет необычно, а в виде интеллектуальной игры под названием  «Быть здоровым – здорово!». Она построена по принципу телевизионной игры «Своя игра».

 У наших команд  символические названия « Женьшень» и «Лотос»

Женьшень – переводится как «корень жизни» , а лотос в Индии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами.

Поприветствуем наших участников игры, желаю вам удачи, море энергии, смекалки и рассудительности.

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о нем. Один мудрец сказал: « Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения  помочь себе и другим в трудных ситуациях». ( слайд 2)

ЗОЖ – это способ жизнедеятельности , направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас и определим составляющие элементы ЗОЖ. Та команда, которая справится с этим заданием, та и начнет нашу игру.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ»

На лепестках ромашки напишите составляющие , по вашему мнению, части понятия « здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

 

( Дается 2 минуты на обдумывание)

Избранные капитаны продемонстрируют выполненное задание.

Учитель:

Молодцы ребята! Вы правильно определили элементы ЗОЖ.(слайд 3)

Здоровье – это клад.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то!

 

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем , без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить!!!

 

Ребята, перед вами на слайде таблица с номерами вопросов, которые вам задают герои из мультфильмов: ( слайд 4)

- Карлсон, его вопросы касаются правильного питания;

- Мойдодыр задает вопросы о правилах гигиены;

- черепаха Тортилла – о вредных привычках;

- Буратино – об отдыхе;

- Заяц из мультфильма « Ну, погоди!» - о пользе занятий физкультурой

 

( ознакомление с правилами игры)

Затем начинается игра, во время которой команды выбирают категории и вопрос и отвечают на него.

В перерывах  между игрой будут проводиться разминка, конкурс капитанов.

 

Вопросы к игре:

Категория « Правильное питание»

На слайде изображены продукты, которые должны входить в рацион питания каждого человека. Эти продукты содержат питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Каких продуктов не хватает в данном перечне и для чего они необходимы?  ( слайд 5)

Ответ: должны присутствовать овощи и фрукты, как источник витаминов и минеральных солей.

Как вы думаете, что произойдет с человеком , если он будет получать недостаточное количество витаминов?

Ответ: авитаминоз приводит к быстрой утомляемости, сонливости и различным заболеваниям.

Может ли лакомство быть основным блюдом во время завтрака, обеда или ужина? Почему?

Ответ: не может, т.к. сладкое перебивает аппетит, и организм не получает достаточного количества полезных веществ.

Из перечня продуктов, изображенных на слайде, составьте набор для полноценного обеда. ( слайд 6)

Ответ: салат, суп, второе блюдо, хлеб, компот, булочка.

Из перечня продуктов на слайде выберите те, которые не рекомендуются  для использования в пищу человеком, который придерживается здорового образа жизни. ( слайд 7)

Ответ: газированная вода, чипсы, сухарики.

 

Категория « Личная гигиена»

В семье два сына, один из них умывается каждый день холодной водой, другой теплой. Кто из них реже болеет простудой? Почему?

 Ответ: холодная вода – средство закаливания, поэтому реже болеет  первый сын.

Как называют людей, которые купаются зимой в проруби? Для чего они это делают?

Ответ: моржи, происходит закаливание организма.

Почему медики советуют в течение дня мыть руки как можно чаще?

Ответ: на грязных руках накапливается большое количество бактерий, вызывающие различные заболевания.

Что входит в понятие « личная гигиена»?

Ответ: умываться, купаться, чистить зубы,  следить за прической, опрятно одеваться.

Сколько раз в день и как долго надо чистить зубы?

Ответ: Зубы чистить надо 2 раза в день утром и вечером в течение 2-3 минут.

 

Категория « Вредные привычки»

Назовите вещество, капля которого убивает лошадь. Где оно содержится?

Ответ: никотин, в табачном дыме.

 

Кто такие пассивные курильщики?

Ответ: некурящий человек, который находится рядом с курящим.

Какие привычки можно назвать вредными?

Ответ: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, грызть ногти, сутулиться и др.

Можно ли привычку долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером считать вредной?

Ответ: да, так как портиться зрение и происходит утомляемость организма.

Опасно ли для здоровья употреблять энергетические напитки? 

(слайд 8)

Ответ: опасно, это прямой путь к наркотикам.

 

Категория « Активный отдых»

Что входит в режим дня школьника?

Ответ: вставать и ложиться спать в определенное время, завтрак, обед и ужин в определенное время, время для отдыха и работы.

Какой вид отдыха более правильный ( рисунки на слайде)? Как он называется? ( слайд 9)

Ответ: активный отдых.

Как называется вид отдыха, который должен присутствовать в режиме дня каждого человека, и в течение которого происходит полное восстановление всего организма?

Ответ: полноценный сон.

Почему зимой во время прогулки необходимо дышать через нос?

Ответ: чтобы воздух прогрелся, если дышать ртом может заболеть горло.

 

Какой из детей одет правильно? Почему вы так считаете? ( слайд 10)

Ответ: первый ребенок одет неправильно, одежда не дает ему двигаться, он может вспотеть и замерзнуть.

Категория « Физическое развитие»

Тому, кто начинает каждое утро с этого действия , надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие?

Ответ: утренняя зарядка

После активного бега школьники уселись на скамейку. Правильно ли они поступили?

 Ответ: нет, надо немного походить, чтобы кровь не застаивалась в организме.

Вы решили заняться спортом. Записались в спортивную секцию. Что в первую очередь вы должны сделать?

Ответ: посоветоваться с врачом, может ли ваш организм вынести эти нагрузки.

Назовите не менее пяти зимних видов спорта.

Ответ: хоккей с шайбой, фигурное катание, биатлон, бег на лыжах, конькобежный спорт .

С чего начинается любая тренировка?

Ответ: с разминки.

 

Интеллектуальная разминка для всех участников команд ( набирают дополнительные баллы в свою копилку)

Учитель: Это игра в слова. Вам предлагается разгадать по две анаграммы ( слово образованное перестановкой букв) . Первое слово  означает « вид массовых состязаний, соревнований», второе – « болезнь, вызванная вредными привычками». ( слайды 11 – 12)

 

 

Анаграммы команде «Женьшень»

 -  ТАРПИДАСАКА ( спартакиада)

 -  ГОЗИЛАКОЛМ ( алкоголизм)

 

Анаграммы команде «Лотос»

 - ДАЛИПОМИА ( Олимпиада)

 - ИМЯНАКРОНА ( Наркомания)

Учитель:

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Только помните: спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Предлагаю командам провести зарядку « Карусель здоровья»

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и  совершают в воздухе перелет на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, они должны  совершить 10 прыжков. Задача – не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелеты. Команды выполняют разминку по очереди. Максимальная оценка 10 баллов.

Конкурс капитанов: за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова физкультура, каждую букву можно использовать 1 раз ( за каждое слово 1 балл)

 

А теперь слово предоставляется жюри ( жюри подводит итоги игры)

Учитель : Мы надеемся, что после этой игры, вы сделаете правильный выбор, здоровый выбор! ( слайды  13 -16)

Помните: Ваше здоровье – в ваших руках!!!!

                                                          Конец.


ДАЛЕЕ

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Счетчик
Счетчик
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2017