Селищенская средняя школа - Публичный доклад
Понедельник, 18.12.2017, 15:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Селищенская средняя школа

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ      ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ 

  СЕЛИЩЕНСКОЙ   СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ШКОЛЫ

 

Представляем вашему вниманию информацию о школе, о наших достижениях и результатах деятельности в 2011\2012 учебном году.

 

ВВЕДЕНИЕ

         Муниципальное  общеобразовательное учреждение Селищенская средняя общеобразовательная школа  создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования.

 

        Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,  Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об ОУ», нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней,  настоящим Уставом и другими правовыми актами .

 

         Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение, тип учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение, вид –  средняя общеобразовательная школа.

 

         Полное название Учреждения: муниципальное  общеобразовательное учреждение Селищенская средняя общеобразовательная школа ; сокращенное название – МОУ Селищенская средняя школа

 

     МОУ Селищенская средняя школа расположено в п. Селище Селижаровского района, в 19 км от районного центра. Посёлок Селище является сельским поселением с численностью 929 жителей. Доля людей пенсионного возраста в общей структуре населения составляет 60%.

        В посёлке нет промышленных предприятий. 1\3 населения работает на пилорамах, где невысокая оплата труда, 1\3 – не имеет постоянного заработка.

       Негативное влияние социума на образовательную ситуацию обязывает школу поставить в центр внимания воспитательные аспекты.

 

 

                                    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

        Здание школы рассчитано на 440 обучающихся. В настоящий момент в школе обучение ведётся в 11 классах, средняя наполняемость – 9 человек.

       Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает котельная, работающая на газе, световой режим – энергосберегающие лампы.

      В школе имеется:

 

- компьютерный класс, имеется выход в Интернет; компьютеров -11, 3 интерактивных доски, 2  мультимедийный проектора.

- библиотека с книжным фондом 5563 экземпляра, в том числе учебников – 690 экземпляра, художественной литературы – 4835, есть фонд методической и справочной литературы – 180 экземпляров

- актовый зал, где проходят все школьные праздники

- приспособленный спортивный зал, который используется для проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий

- школьная столовая рассчитана на 50 посадочных мест. Приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе. 

- игровая площадка.

-  спортивная площадка

 

Состав обучающихся.

В 2011\2012 учебном году в школе обучалось 100 обучающихся

1-4 классы – 43

5-9 классы – 44;

10-11 классы – 13.

 

Социальный состав обучающихся школы

 

Полная семья

Неполная семья

многодетная

малообеспеченная

57 %

21 %

7 %

25 %

Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, частных предпринимателей, безработных.                       

 Социальное положение родителей:

Рабочие - 28%

Служащие -45%

Частные предприниматели – 1%

Неработающие – 26% 

Следует отметить, что в группу «рабочие» входят неквалифицированные рабочие, в группу «служащие» - «мелкие» служащие и работники сферы обслуживания.

  Образовательный уровень родителей:

      высшее– 8%

      среднее специальное – 41%

      среднее - 20%

      общее –31%

 

  Динамика численности обучающихся:

 

2010 -2011 год

2011 -2012 год

2012-2013 год

95

100

 97

            В школе учатся дети, проживающие в посёлке Селище (75 обуч.), д.Хотошино (14обуч.),    и на турбазе «Чайка» (6 обуч.), д.Сосноватка (1 обуч.), « Бейшлот» -(2об.)

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об    образовании», Уставом   образовательного Учреждения, Типовым положением об  общеобразовательном   на принципах  демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности. 

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления Учреждения является конференция.

В период  между   конференциями высшим органом самоуправления является Совет   Учреждения. Он  представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е.    обучающихся,  учителей и родителей.

В школе создана нормативно-правовая база, позволяющая регулировать правовые отношения, как внутри ОУ, так и школы с её средой: Устав, лицензия, договоры с родителями.

 Для обеспечения уставной деятельности  Учреждение издает следующие виды локальных   правовых актов: положения, правила, инструкции, приказы, программы, договоры,   соглашения,  другие локальные акты, исходя из необходимости выполнения функций,   отнесённых к его компетенции и ответственности:

2.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учётом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

- обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение оптимальных для каждого обучающегося условий для развития индивидуальных способностей, самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, способностей, склонностей, индивидуальных различий.

- обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы.

Выравнивание стартовых возможностей обучающихся.

 

В школу принимаются дети с 6,5 лет и 8 лет на основании заявления родителей.

Начальная школа работала по двум общеобразовательным программам: «Перспективная начальная школа»(1 кл.) и «Школа России»(2-4кл.).

Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы).

       Уровень подготовки детей к школе различный. Дети, которые посещали детский сад, где ведётся целенаправленная подготовка к школе, чаще всего готовы к получению школьного образования. Среди первоклассников есть дети «домашние». Ввиду этого, перед учителями начальной школы стоит задача выравнивания стартовых возможностей обучающихся средствами специальной работы с детьми, которые не прошли подготовки к получению школьного образования. Организация этой работы позволяет добиваться успешного усвоения программ начальной школы всеми обучающимися.

Состав детей, поступивших в 1 класс:

 

2011\2012 учебный год

- дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения – 9;

- дети, не посещающие дошкольные общеобразовательные учреждения – 2.

Первоклассники обучались по ФГОС  НОО  нового поколения.

 

Содержание образовательных программ.

 

Деятельность школы направлена на достижение обучающимися образовательного    уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту.

 Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на  получение бесплатного среднего / полного/ общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем  ступеням образования:

 

1ступень (нормативный срок освоения 4 года) - начальное общее образование –  

обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  умениями и навыками учебной  деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля  учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового  образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется   школой  через учебный план и внеурочную деятельность.

     Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное,     духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, 

 общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые   столы, диспуты,   школьные научные исследования, общественно полезные практики.

       Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

 2 ступень (нормативный срок освоения 5 лет) – основное общее образование – обеспечивает освоение  обучающимися образовательных программ основного общего  образования, условия становления и  формирование личности обучающегося, интересов и  способностей к социальному самоопределению.

При наличии условий исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)  школа  может вести предпрофильную  подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего / полного / общего  образования,  начального и среднего профессионального образования.

3 ступень (нормативный срок освоения – 2 года) – среднее / полное / общее образование – является завершающим этапом  общеобразовательной подготовки, обеспечивающей  освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего /полного/ общего  образования, развитие   устойчивых познавательных интересов и творческих способностей   обучающегося,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе  дифференциации  обучения.

В дополнение к обязательным предметам для организации обучения по  выбору самих обучающихся вводятся предметы , направленные на реализацию интересов,  способностей и возможностей личности. При наличии  школа  может вводить  обучение по различным  профилям и направлениям.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего  

образования  применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения  им  возраста  восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено

 обучающимся ранее.  

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с        образовательными программами, разработанными в соответствии с  федеральными  государственными образовательными стандартами, Типовым положением об  образовательном учреждении, Санитарными  правилами и нормами и расписанием       занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности,  утверждаемым   школой и согласованным с  Роспотребнадзором.

            В 2011/2012 учебном году базисный учебный план школы был разработан на основе Закона « Об образовании», регионального базисного учебного плана ОУ Тверской области. В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компоненты ОУ. В школе для обучающихся основной школы ведутся элективные курсы: в 9 классе « Алгебра» и «гармония» на уроках русского языка», «Уравнения, неравенства и системы с параметрами», «Профессиональное самоопределение»; в 10- 11 классах     «Физика в задачах» ,  «Серебряный век русской поэзии», «Нормы русского языка».

      Элективные курсы способствуют самоопределению, расширению кругозора обучающихся в предметной области и углублению знаний.

       Также в ОУ введены в учебный план предметы, способствующие общекультурному развитию личности:  Основы православной культуры (2,3,4,5 класс),  ОРКиСЭ (4,5 класс).

    В своей работе учителя наряду с традиционной классно- урочной технологией применяют и элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникативная.

Внедряют различные виды уроков: урок-игра, урок-путешествие, урок-загадка и др. Осуществляют личностно- ориентированное обучение, внедряют в практику работы метод проекта, исследовательскую деятельность, развивают у обучающихся самостоятельность, активность, инициативу, коммуникативность, формируют навыки планомерной деятельности к самоорганизации, самоконтролю, обеспечивают учёт индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих проблемы в обучении.

Школьная система оценки качества образования осуществляется на основании Положения  о школьной системе оценки качества образования и распространяется на деятельность всех педагогических работников. ШСОКО включает в себя систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Реализация ШСОКО осуществляется посредством мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения, анализа творческих достижений школьников, системы внутришкольного контроля, иных медицинских, статистических и социологических исследований.

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования(качество результатов, качество условий, качество процесса). Основными методами установления фактических значений являются экспертиза и измерение, процедура которых устанавливается нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публичных отчётов, размещённых на сайте школы.

                                        
                                                                                                           ДАЛЕЕ

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Счетчик
Счетчик
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2017